Отчет Балеары-Канары часть 14

день четырнадцатый. Пятница 30.10.2009

Вот они какие Канары!

Пришли на Канары

К рассвету я припоздал — банально проспал, а когда встал первый остров был уже рядом. Вокруг кружат десятки, а то и сотни чаек, летают, сидят на воде и опять летают, кружа вокруг нас — похоже мы подоспели как раз к первому завтраку. Кстати! На сегодняшний день у нас большие надежды: горячий чай-кофе, кусочек мяса, да и просто пожрать.

Isla de Montana Clara — торчит себе из воды скала, не скала. Справа маяк. В остальном все пусто — ни народу, ни растений. Красно-коричневые камни, или не камни, земля, не земля. Не геолог я.

Прошли примерно с милю вдоль острова, усмотрели пляж, встали на якорь. Накачали тузик — яуже говорил, что у нас тузик не держит воздух? Еще нет? Ну так вот — сдувается он, зараза. Скинули его в море — поехали изучать пляж. Да, чуть левее на скале какое-то жилище, в скале вырублена как-будто дверь или окно, народ по вершинам ходит- на нас смотрит, похоже на сумасшедших эко-туристов. поехали, значит, точнее кто поехал, а кого послали пешком (вплавь) на разведку. Глубоко почти до самого берега. На тузике подошли почти в плотную и легко и не принужденно подтащили его к скалам. Песок — это нечто: крупный, черный, прямо не песок, а кусочки камней. Скала над нами изрезана ветрами или источена водой (не геолог я): причудливые узоры, дырочки. Паша, как дедушка Ленин — ни минуты без телефона, сам плыл, а телефон переправил с нами на тузике — уже залез на скалу повыше и работать-работать-работать.

DSC_7021_resizeДядя Петрович на берегу понял, что ему очень надо сделать фото — классную отмазку придумал — в тузик и айда на яхту. Через несколько минут возвращается и тащит большой мусорный пакет. С дубу рухнул, что ли, гадить в эдакой красоте? Ща, он привез последнюю заначку — литр белого, стаканы и закусь, ну и, конечно, фото прихватил.

Дно от берега резко уходит на глубину. Под водой виды наплывы лавы. Стало припекать — пора сваливать.

Isla Graciosa

DSC_7047_resizeОпять идем среди чаек. Ничего не боятся, рыба, правда, у нас тоже не ловится. Предположительно нас ждут впереди великолепные пляжи. Солнце светит, вода синеет. Пляж, к которому мы подошли и правда впечатляет. Желтый песок светится на солнце и особенно выделяется на фоне сине-зеленого моря, ярко-синего неба и черных скал. Чуть левее прибой разбивается об острые камни, накатывает ярчайшая волна и пенится, ударяясь о скалу. На пляже черные камни, как-будто это порождение иного вулкана, чем предыдущий остров. На берегу стоит одинокая палатка — пара нудистов (ну очень издалека похоже) загорает и больше никого. Пока я фотографировал Петрович, Айрат и Паша отправились на тузике покорять местный прибой. Волна у берега метра два высотой, закручивается, налетает и похоже не слабо бьет о берег. Ну вообщем вы поняли — не доплыли они, чуть ошиблись с выбором момента для прохода через прибой и перевернулись.

DSC_7087_resizeМоре вокруг яхты выглядит впечатляюще, пока плыл до берега тоже, но то, что я\мы увидел на берегу просто волшебно! Всегда, фотографируя с берега хотелось оказаться в море и видеть берег, здесь все оказалось с точностью наоборот. Краски стали еще ярче, еще насыщеннее. Яркий песок, огромная яркая волна с пенящейся кромкой, сине-зеленое море и густо-синее небо, волны накатывают на тебя одна за другой, каждая в человеческий рост. Жаль я не взял фото, но плыть бы с ним было несподручно.

Обратно стояли и считали волны, как Шон Коннери вспышки в фильме «Скала». Вычислили цикл, схватили тузик и побежали в пучину. Разогнались, проскочили волну, Петрович запрыгнул в тузик и уплыл — главное, спас казенное имущество, а мы и пешком дойдем :).

Пошли вдоль берега, кое-где видна жизнь, бродит какой-то народ, машины ездят, прошел прогулочный катер со стеклянным дном. Пейзаж одновременно и однообразный и не повторяющийся — лава текла везде чуть по разному.

DSC_7118_resizeОбошли остров. Ветер посвежел, яхта набрала скорость под парусами. «За углом» стоит десятка полтора наших коллег — яхты и катамараны со всей Европы. Вдалеке виднеется марина — там нас ждет газ и «теплый» прием.

Пока стоял минут 15 с аппаратом похоже успел подгореть. Солнце стало жарить не по-детски, здесь вам не Африка, тут вам не Марокко. Кстати, ночью сегодня было тепло и главное сухо — Канары одним словом.

Пустынный остров, несколько халуп и марина — мачты, мачты, мачты. Вход выложен крупными  камнями — мелочь, а очень красиво. Входим и сразу паркуемся меж больших кораблей на заправку. Сиеста, блин! и !! Топливо откроется в 16:00, а газ нам дадут только в 17, заодно выяснили что сейчас только 14 часов, то есть мы опять живем по не правильному времени. Решили не ждать, но пополнить запасы сами знаете чего. Ну и пополнили.

Здесь не Сеута, то что там стоило 50 копеек за литр, здесь рупь.

Оказывается, как только мы ушли в магазин, приперся местный рыбак и чтото верещал, пытаясь отогнать нашу яхту от заправки. Для нас она видите ли закрыта, а для него пжлста. Мы вроде вернулись вовремя и свалили целыми и невридимыми. Дальше нас ждет остров Isla de Lanzarote. Честно говоря, ждать ему нас особо нечего — вон он метров через 200, но до марины еще миль 30.

Isla de Lanzarote

Гора метров 450. Над ней парят парапланеристы — красиво. Кружат, зависают.

DSC_7143_resizeОбходим остров с востока и пилим на юг. У нас есть еда, так что дальше ничего интересного — обычное чавканье и бульканье, бульканья считай поболе выйдет.

В глубине острова вулкан, шапка накрыта облаками, из под них пробивается солнце. На фоне серого неба кажется, что вершина этой пирамиды сияет.

По берегу разбросаны дома, стоит небольшой городок. Все дома 1-2 этажа, ярко белого цвета. Как они живут здесь без растений?

Дело к вечеру, небо чистое чистое, солнце садится прямо за остров. Закат просто … (только что отрулил на ногах часа три-четыре так что пальцы и язык слегка заплетаются). Краешек солнца ушел за гору и небо стало переливаться разными цветами — сверху фиолетовый, ниже желто-зеленоватые, короче все как обычно, мы к этому зрелищу уже начали привыкать. С другой стороны ранняя луна, пока еще почти прозрачная, но мыже знаем какой она станет вскоре.

DSC_7136_resizeСтемнело, пробовали связаться с мариной Арисифе — ничего хорошего не вышло, по телефону, указанному  в пайлоте, попали в квартиру, по рации результат не лучше, плюнули и взяли курс на марину Рубикон. Идем вдоль берега, все побережье усыпано огнями города — столицы острова. Переливаются тысячи огней. Прямо над головой, кажется достанешь рукой, пролетают самолеты — идут на посадку — аэропорт начинается прямоу воды. Небольшие самолеты приближаются со всех сторон, издалека кажутся просто яркой звездочкой на небе, быстро приближаясь, осмвещая все перед собой яркими прожекторами и пролетают на низкой высоте прямо над нашей яхтой и направляются к городу. Очень необычное зрелище.

Всю дорогу нас сопровождает огромная и яркая Луна:

Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что в даль зовет меня…

DSC_7152_resizeИдем уже несколько часов. Город и не думает кончаться, весь берег в огнях. Миша тонко подметил, что курс, которым идем сейчас — 240 — наш генеральный универсальный курс: мы им шли и Средиземке и из Гибралтара и в Атлантике, и вот теперь по Канарским Островам.

Обошли огромную косу, взяли левее и скоро будем в марине. Время 22:17 хрен знает по какому часовому поясу. На улице совсем тепло и можно сказать сухо. Очень комфортные погодные условия, если здесь и правда круглый год таково, имеет смысл задуматься о переезде.