На яхте по Сицилии и Эолийским островам.
Опубликовано: 17. Апр, 2010. Автор: Skipper. В категории Италия, Мероприятия, Новости, Отчеты / отзывы
Итак решено, отдыхаем в этом году в Италии. Мы уже много лет не представляем себе иного отдыха, кроме путешествий на яхте. Возможностей для яхтинга в Италии великое множество – это и большие острова, такие как Сардиния и Сицилия, и Тосканский архипелаг, и Амальфийское побережье… И хочется попасть везде, но время ограничено… А еще хочется тишины и спокойствия после сумасшедшей московской жизни. В результате долгих теоретических изысканий решили, что больше всего нашим желаниям соответствуют Липарские острова.
Липарские острова (Lipari), группа вулканических островов в Тирренском море, к С. от Сицилии. Принадлежат Италии. Состоят из 10 мелких и 7 значительных островов (Липари, Салина, Вулькано, Стромболи, Филикуди, Аликуди, Панареа) общей площадью 117 км2. Сложены преимущественно базальтовыми лавами и туфами, на островах Вулькано и Стромболи (926 м) — действующие вулканы. Возделываются оливы, инжир, виноград. Месторождения серы. Экспорт вина.
Большая Советская Энциклопедия
Своей яхты у нас нет, поэтому пользуемся услугами хорошо развитой на Средиземном море и, в частности в Италии сетью чартерных компаний, в которых можно арендовать яхту. На Липарских островах такой возможности нет. Ближайшее место возможной аренды яхты — Сицилия. Что ж, тем лучше — еще и на Сицилии побываем. Кстати, Сицилия самый большой остров в Средиземном море, а Палермо – столица Сицилии был основан финикиянами под названием Сус (по-финикийски — «цветок») еще в 754 году до н. э.; в первую пуническую войну здесь была главная стоянка карфагенского флота. Так что Большой остров вполне соответствует тематике нашего путешествия.
Наш путь на Липарские острова, начавшийся в аэропорту Шереметьево, проходил через «вечный город», Палермо и курортный городок Санта Агату. Про Рим мы сейчас говорить не будем – про него и так очень много написано, а вот от нескольких слов о Сицилии и Палермо удержаться просто невозможно.
Прилетели в аэропорт Палермо мы поздним вечером. С некоторой опаской вышли в зал прилета аэропорта (когда готовились к поездке, начитались всяких страхов о том, что на Сицилии и уж тем более в Палермо нас будут «разводить» как кроликов везде и всюду. Первая точка для «развода» — такси). Видим киоск с вывеской такси и подходим к нему. Объясняем, что нам надо попасть в небольшой отель на окраине Палермо. Симпатичная девушка, поизучав с минуту толстый справочник выписывает нам талончик, в котором указано место назначения и цена поездки и направляет нас к бригадиру таксистов. Поняли мы, почему все так сложно организовано только спустя пару дней, побщавшись с множеством итальянцев. Причина банально простая — большинство итальянцев абсолютно не говорят по английски. Отель, в который нас доставило такси, стоит на склоне горы и этажи отсчитываются в нем сверху вниз.
И хотя, отель был нам нужен только как место ночлега, было очень приятно утром выйдя балкон, увидеть панораму всего Палермо вместе с бухтой в лучах восходящего солнца — картина просто завораживающая, особенно после дымной Москвы и вида с балкона на соседнюю многоэтажку.
По плану, в Палермо у нас всего один день — обзорная экскурсия. В этом городе есть такая услуга — экскурсионное такси. Уж не знаю все таксисты этим занимаются или нет, но нам повезло: наш хорошо знал достопримечательности Палермо и окрестностей и немного говорил по английски.
Такая обзорная экскурсия хороша тем, что можно самому выбрать места, которые посетить (при этом таксист конечно же предложит маршрут поездки), избавиться от рассказов экскурсовода, которые можно прочитать в любом путеводителе и, что самое главное, смотреть то что хочешь и сколько хочешь. Красоты Палермо — тема самостоятельного рассказа. Скажу только, что смотреть есть что — сегодня в Палермо 295 церквей и капелл, в том числе 70 бывших монастырей и множество дворцов, вилл и отдельных памятников — по сути это город-музей и чтобы всерьез познакомиться и понять его, нужны наверное не дни или недели, а месяцы и годы.
Скажу только про Катакомбы Капуцинов — подземное кладбище, где в открытом виде хранятся тела более 8 000 палермитанцев, умерших в XVI—XX веках. По меньшей мере спорно делать из кладбища, на котором даже памятников нет, место паломничества толп туристов. Но даже в нашем маленьком коллективе мнения по этому поводу разделились на прямо противоположные. От восторженных — здесь чувствуется дух времени, до полного неприятия и нежелания даже войти туда.
Рано утром следующего дня мы двинулись в сторону старта нашего яхтенного путешествия — Санта Агату — курортный городок на северном побережье Сицилии в 110 км восточнее Палермо. Добраться туда можно либо на машине, либо на поезде. Мы поехали на машине. Великолепный автобан идет вдоль моря. Такой дороги я еще никогда не видел. Практически весь путь состоит из мостов и тоннелей.
Марина , в которой нас ждала яхта, совсем новая и еще не до конца обустроенная, но сотрудники чартерной компании стараются сделать все, чтобы мы не испытывали в связи с этим никаких неудобств. Перед офисом компании натянут тент и стоит несколько столиков, за которые нас и усадили. Сразу же предложили холодной воды, а это пожалуй лучшее угощение в 35-ти градусную жару, и начали процесс оформления документов и приемки яхты. Процедура эта обычно занимает час- полтора. Так было и здесь. Мы немного расстроились, не увидев в марине минимаркета, но эта проблема также была решена — нас посадили в машину и отвезли в магазин в городе. Его кстати открыли специально для нас. У итальянцев с часу до пяти закрывается практически всё — сиеста. Так что усилиями чартерной компании и немного нашими, к трем часам мы загрузились на яхту и были готовы к выходу.
До ближайшего острова 25 миль. Ветер слабенький, так что, если хотим успеть засветло, придется идти под мотором. Остров, к которому мы направляемся, называется Вулкано — самый южный из Липарских островов.
Вулька́но (итал. Isola di Vulcano, сиц. Vurcanu) — маленький вулканический остров в Италии, в Тирренском море. Расположен в 25 километрах к северу от Сицилии, это самый южный из Липарских островов. Остров имеет площадь 21 км², высота острова 499 метров. Остров представляет собой вулканический массив с несколькими кратерами, один из которых — действующий (один из четырёх действующих вулканов Италии). Последнее извержение на Вулькано произошло в 1888—1890 годах. На острове есть фумаролы.
Википедия — свободная энциклопедия
Удивительно, но почему-то в море совсем немного яхт. Ветерок немного усилился и даже с выключенным двигателем удается идти семь с лишним узлов. Море — как зеркало — такое редко бывает, когда гладкая вода и ветер дует. Хороший подарок нам сделала природа на начало отдыха. В результате при подходе к острову у нас оставался еще целый час светлого времени. Огибаем остров с севера и понимаем, почему в море было мало яхт — довольно большая закрытая бухта буквально забита яхтами.
Сегодня суббота и многие итальянцы отправились на острова еще с вечера пятницы и к нашему выходу в море уже были на месте. Все же удается найти местечко и, никому не мешая, бросить якорь. Как только встали — сразу в воду — чистота воды на маленьких островах не идет ни в какое сравнение даже с сицилийскими пляжами с голубыми флагами. Теперь можно достать бутылочку итальянского, а точнее сицилийского вина и насладиться видом острова в лучах заката. А затем приступить к приготовлению ужина — мы начинаем жить на яхте.
Утром садимся в динги и едем на берег. Сегодня у нас два мероприятия — забраться в грязевые ванны и сбегать на вулкан. Естественно в обратной последовательности. Вулкан совсем не классической формы, снизу смотрится скорее как столовая гора с широкой плоской вершиной. Высота метров 300-400. В городке стоят указатели, так что найти начало пути не сложно. От шоссе начинается широкая тропа к вершине, а метров через двести стоит будка, в которой сидит человек и собирает плату за проход на вулкан. Сразу вспоминается Остап Бендер и ремонт провала. Путь до вершины не трудный и занимает минут сорок, если не спешить. Наверху кратер грязно-желтого цвета, в котором местами что-то булькает и дымится. Он ничем не огорожен, но стоит табличка предостерегающая подходить близко, так как возможны выбросы ядовитых газов. С вулкана открывается великолепный вид на весь Липарский архипелаг.
Спустившись с вулкана, возвращаемся в городок и идем валяться в грязи. Грязи и горячие источники расположены на берегу моря и огорожены забором — чтобы войти тоже надо немного заплатить.
Дополнительно можно купить жетончик и после грязи помыться под душем. Интересно, что горячие источники есть не только в большой луже грязи на берегу, но и в море. Заходишь в море и на ощупь отыскиваешь их. Главное не наступить точно на источник — горячо очень. И еще одно любопытное природное явление — дырки в скалах из которых поднимается на поверхность горячий воздух, а камни вокруг горячие — получается этакая естественная турецкая баня с запахом сероводорода. Этим запахом, кстати, пропитан весь городок и, после посещения грязи, мы еще как минимум сутки попахивали.
После грязи и душа, идем в ближайший бар выпить кто сока, кто пива, кто стаканчик местного домашнего винца. Программа посещения острова выполнена полностью. Можно возвращаться на яхту, искупаться в чистой воде, в надежде, что запах все-таки пропадет, и двигаться дальше.
Следующий остров, на который мы направляемся — Стромболи.
Стро́мболи (итал. Stromboli, сиц. Stròmbuli) — маленький вулканический остров с действующим вулканом. Расположен в Тирренском море к северу от Сицилии, принадлежит группе Липарских островов. Остров находится на территории Италии. Извержение вулкана происходило многократно, вулкан постоянно активен, знаменит частыми маленькими извержениями, наблюдаемыми из разных точек острова и окружающего моря.
Википедия — свободная энциклопедия
Стромболи самый северный из Липарских островов. До него от Вулкано 25 морских миль. Погода нам благоприятствует и весь путь удается пройти под парусом очень комфортным курсом — “в полветра”. Стоянка около острова нетипичная для Средиземноморья. Обычно в Средиземноморских странах яхтенные стоянки — это более менее закрытые бухты, а здесь становимся с подветренной стороны острова на большой отмели с глубинами 4-5 метров.
Напротив Стромболи рядом с отмелью, на которой мы стоим вырастает из моря неприступная с виду скала, но как выяснилось впоследствии, к ней можно подойти на тузике и по ступенькам подняться на самый верх. К вечеру здесь собралось больше сотни яхт, но несмотря на это удивительно тихо и спокойно. Большая часть яхт под итальянским флагом. В основном это частные яхты — итальянцы в отличие от жителей многих других средиземноморских стран — фанаты яхтинга. На многих семьи с детьми и, часто не с одним, а с двумя — тремя, а то и больше. Яхты самые разные: от огромных фешенебельных моторных до совсем небольших и стареньких паусных, но в основном это небольшие не очень новые «боевые» парусные яхты. Многие итальянцы знакомы — зачастую вновь приходящих приветствуют со других лодок. Ближе к вечеру начинаются поездки на тузиках, кто-то отправляется на берег в таверну, кто-то едет к друзьям на другую лодку.
Над островом постоянно висит облако, хотя вокруг небо абсолютно чистое. Только утром мы поняли, что это облако образуется постоянными выбросами вулкана. С места нашей стоянки кратер вулкана не виден и, чтобы посмотреть как «живет» вулкан с утра отправляемся вокруг острова. По мере приближения к северной оконечности острова, где находится кратер видно как меняется характер берегов от заросшей зеленью южной части острова до абсолютно безжизненных почти черных скал и каменистых осыпей на севере вблизи жерла вулкана.
Вулкан оживает четыре раза в час — раздается взрыв и из кратера вылетает груда камней и выбрасывается столб черого дыма. Очень впечатляющее зрелище. Говорят, что если подойти сюда ночью, то видны снопы огня и раскаленные камни.
Обойдя остров вокруг и насмотревшись на грозное дыхание вулкана мы направляемся к следующему на нашем пути острову — Салине.
Википедия — свободная энциклопедия
Везение с погодой кажется для нас закончилось — ветер стих совсем. Идем под двигателем. Часто останавливаемся, чтобы окунуться — жарко. Купание в открытом море это совсем не похоже на купание с пляжа. Прыгаешь в воду с яхты (или спускаешься по лесенке) и, хотя ни ветра, ни волн нет, почему-то не возникает желания уплыть далеко от яхты. А те, кто впервые купается в открытом море, вначале побаиваются толщи воды под нами, хотя казалось бы , какая разница пять или пятьсот метро воды под тобой? По правому борту остается остров Панарея — один из самых маленьких островов архипелага. Тем ни менее он обитаем — на нем постоянно живет две-три сотни человек. Вдоль всего острова стоят яхты. В последнее время остров стал популярен среди итальянских знаменитостей. Мы тоже бросили якорь — искупаться и пообедать, но оставаться надолго нам здесь не захотелось — как-то уж слишком много суеты вокруг — туда сюда снуют разные посудины, вокруг много больших моторных яхт, с некоторых из них спустили на воду гидроциклы и прочие водные игрушки… В общем после тишины Стромболи нам здесь не приглянулось и, выбрав якорь, мы двигаемся по намеченному пути к Салине, тем более, что появился ветерок и можно идти под парусами, а не тарахтеть мотором.
Стоянка у Салины опять якорная — в проливе напротив острова Липари около городка Санта Марина Салина. Городок мы прошли мимо, поскольку в нем есть причал, к которому регулярно подходят небольшие паромы курсирующие между островами. Бросили якорь рядом с другими яхтами.
В этот вечер здесь собрались яхты на которые стоило посмотреть. На якорях стояло несколько старых, я думаю, построенных в первой половине прошлого века деревянных яхт. И мы сев в тузик, отправились посмотреть на них поближе. Похоже, мы не единственные, кого интересовали эти яхты — команды на них привыкли постоянному проявлению интереса и не обращала на нас никакого внимания. На обратном пути высадились на берег — посмотреть на городок. Прошлись по набережной очень зеленой и чистой, поглазели на студентов с рюкзаками, сидящих на пляже и похоже, не собирающихся уходить оттуда на ночь и отправились к себе на лодку — там уютнее, за эти несколько дней наша 40 — футовая яхточка стала для нас домом. Вернулись «домой» к закату. Напротив — самый большой остров архипелага — Липари. В красноватых лучах заходящего солнца с белыми крапинками домиков и яхтами в проливе перед ним притягивают взгляд и мы глазеем на Липари и проплывающие мимо яхты до самой ночи.
Из «больших» островов архипелага нам осталось посетить Липари, но мы решили оставить его напоследок, а сегодня сходить к небольшому островку Филикуди в западной части архипелага
Площадь острова — 9,5 км². На острове расположены несколько деревень, самые большие — Пекорини Маре и Вальдкьеза. Помимо рыболовства, на острове развито сельское хозяйство, выращивают виноград, оливки, зерновые и овощи. В 1997 году примерно три четверти территории острова (7 км²) передано под заповедник.
Самая высокая точка острова — гора Монте-Фосса-Фельчи (774 м). Скала Ла-Канна высотой 74 м расположена в море у побережья острова.
Название острова — искажённое от греческого Phoenicusa , означает «финикийский». Как и другие Липарские острова, заселён в эпоху неолита, затем долгое время был необитаем. Имеются следы греческого, римского и византийского присутствия.
Википедия — свободная энциклопедия
Переход занял совсем немного времени — до острова всего 15 миль. Встали в открытой бухте на северо-востоке острова. Здесь есть муринги — мертвые якоря, за стоянку на которых взимается плата. Но поскольку бухта глубокая, особого выбора не было — либо платить, либо стоять достаточно близко к берегу и всю ночь беспокоиться — не сорвало ли с якоря, тем более что к вечеру ветер, хоть и не сильный, но сменил направление и стал навальным, то есть задул в сторону берега. На берегу небольшой пирс, две таверны и несколько домиков. Место тихое, яхт мало, что нас сильно порадовало. Скопление народа начинало утомлять. К вечеру осталось всего три яхты, считая нас. Идеальное место для спокойной ночевки. Как же мы ошибались! Часов в 10 вечера в тавернах загорелся свет и начал собираться народ. Еще через час оттуда раздалась громоподобная музыка, которая продолжалась почти до утра — на дискотеку собрался народ со всего острова.
Последний из остовов нашего путешествия — Липари — сегодня мы отправляемся к нему.
Липа́ри — остров в Тирренском море, самый крупный и населенный из архипелага Липарских островов. Остров расположен в 44 километрах к северу от Сицилии и принадлежит Италии. Постоянное население острова — около 11 тысяч человек, в летний туристический сезон население увеличивается до 20 тысяч человек.
Столица острова — одноименный городок Липари расположен на восточном берегу острова. Бо́льшая часть жителей острова проживает в столице и четырёх крупных деревнях — Пианаконте на западе, Кватропани на северо-западе, Аскуакальда на северном побережье и Каннето на восточном берегу (примыкает с севера к городу Липари). На острове 3 раза в неделю останавливается паром, который ходит из Неаполя до сицилийского города Милаццо. До острова из Милаццо за 30 минут можно добраться также на судне на подводных крыльях.
Википедия — свободная энциклопедия
Погодные условия на протяжении нашего путешествия все время были тепличные — легкий ветерок, но достаточный, чтобы идти под парусом, практически гладкая вода, дождик прошел только один раз, да и то длился всего полчаса. Так что описывать сами переходы нет смысла – это легкие и приятные прогулки под парусом. Такое бывает очень редко. Обычно за неделю попадаешь и в штиль и в достаточно сильный ветер, и волна какая-никакая бывает… Так и наш переход с Филикуди к Липари был приятным и ленивым отдыхом. Когда к вечеру вошли в бухту Липари с одноименным городком на берегу и прошли вдоль всей береговой линии, к нашему большому разочарованию поняли, что встать-то и негде. На якоре не встанешь — слишком глубоко, а все места в марине и на мурингах заняты.
Покрутились мы в бухте, посмотрели на городок и вынуждены были отправиться на ночевку на Вулкано. А жаль – красивый город Липари. Но такие накладки случаются практически в каждом путешествии, и относиться к ним надо философски и стараться находить в них положительные моменты. Вот мы и решили, что все что ни делается – все к лучшему – не погуляли по Липари, зато накупаемся напоследок.
На следующее утро, как и предполагали поплавали в чистой воде Липарских островов и вернулись на Сицилию в Санта Агату де Милителло.
Возвращение в Москву прошло в штатном режиме, если не считать что Аэрофлот на пару с АллИталией, потеряли наши вещи и пришлось через день ехать в Шереметьево, чтобы их забрать.
Свежие комментарии