Канары-Балеары 2010. Часть 3. НА СЕУТУ.
Опубликовано: 16. мая, 2010. Автор: Петрович. В категории Испания, Отчеты / отзывы
С двухчасовой задержкой, в 17 часов стартуем на Сеуту. По прогнозу погоды получается, что надо побыстрее идти на Касабланку, точнее в точку западнее Касабланки миль на 70-80. А там ветер закончится и потихоньку вдоль Африки, где под дизелем, где под парусами. И вроде бы получается, что к вечеру 29-го будем в Сеуте. Стартуем вместе с соседями с Watchingman. Чуть позже выходят два океаниса.
Уверенно бежим на Касабланку в бейдевинд левого галса, рядышком соседи. Окончательно убедился что радиостанция на нашей яхте какой-то детский вариант, если на прием еще более-менее, то на передачу не более 5 миль. С Утра рядом наблюдаем только соседей с Баварии.
Watchingman опять уезжает, приходится перегружать яхту парусами, На вторую ночь через потолок носовой каюты приняли более 10 ведер воды. Промокла вся каюта, все содержимое боковых ящиков под палубой в отвратительно мокром состоянии. Путеводитель по атлантическим островам похож на комок бумаги, карты в немного лучшем состоянии. На наше несчастье, мы положили макароны на правый борт под диван в салоне. Получилась отличная прикормка для рыб. Правда зачем нам макароны, если кончился газ. Балон вроде бы тяжелый, а газа нет. Три дня без горячего? Обойдемся одним. На завтра обещали, что ветер стихнет, будем ходить на чай к соседям на Watchingman. Надо только дождаться этого завтра. Зато теперь есть хороший стимул не потерять соседей. Оказывается из сырой картошки получается классный салатик, ничуть не хуже корейской морковки. Это хорошо, картошки у нас много. Готовимся к утреннему чаю от соседей.
От обилия горячей пищи экипаж потянуло на смелые кулинарные фантазии. Построили планы на вечер. Картошка вареная «канарская» с «мадейрским» фаршем.
Отдали картошку и фарш для приготовления соседям. Купаемся загораем. Бдим чтобы соседи не слиняли с нашей скороваркой. Теперь всю ночь можно будет есть теплую картошку с фаршем запивая чаем.
Потихоньку наступил вечер 28-го апреля. У соседей закончился газ. Жаль. Но зато теперь можно не так внимательно следить за их маневрами. А подогреть картошку и чай всегда можно на дизеле. Остались последние сутки до Сеуты. К обеду войдем в зону восточного ветра и бодренько побежим под парусами. Watchingman уходит вперед. Под утро у него выходит из строя дизель, а ветра маловато, передаем руководство по эксплуатации Volvo Penta. Предутреннее чтение первоисточников по дизелю не дает результатов, решаем буксировать соседей в Сеуту.
Наконец-то показал себя с положительной стороны наш большой винт с постоянно торчащими лопастями. На тахометре 1800 оборотов, на лаге 6 узлов с хвостиком, тащим за собой яхту Watchingman совершенно не напрягаясь. У соседей рация гораздо приличнее, слышны переговоры океанисов, судя по всему они где-то милях в 50-ти и тоже идут на Сеуту. В 8:30 вроде бы задул обещанный восточный ветер, под ним уже можно идти без дизеля, до Гибралтара еще 30 миль. Прекращаем буксировку, как оказалось напрасно, ветерок через 10 минут скис и пришлось опять брать соседей на буксир. Наконец-то в 14 часов на самом входе в пролив начинает дуть восточный ветер за 20 узлов. Быстренько сбрасываем буксировочный конец, договариваемся о встрече перед Сеутой и зарифленные уходим. Но через пару минут ломается стопор на закрутке стакселя, опять приходится рифиться на порывистом встречном ветре, уносит ветром матрасик из кокпита, отрабатываем матрас за бортом. Вобщем вход в пролив Гибралтар получился суетным. Потихоньку все наладилось, страраемся лавироваться на попутном течении, его довольно хорошо видно по обрушивающимся гребням ветровых волн. Вскоре зона попутного течения расширяется, и можно уже вылезать из-под африканского берега. Местами кажется, что течение гораздо сильнее заявленных трех узлов, тянет по моему узлов на пять. Ветерок потихоньку киснет. Сеута уже рядом, но потеряли из виду соседей, надо искать. Обнаружили визуально соседей и в 21 взяли их на буксир. Потихоньку входим в сеутскую марину Геркулес. Вначале швартуемся у заправки, там метрах в 20-ти вагончик береговой охраны, разбудили, за это у нас до утра забрали документы на лодки и паспорта. Марина довольно пустая, быстро приходим со служащим к единому мнению о месте стоянки и переходим на него.
Пройдено от Порто Санто до Сеуты со всеми отклонениями от генерального курса 620 миль. Быстренько идем в кафе Шарлотта, заказываем ТинтоДеВерано и интернет.
комментариев 15
Евгений
16. мая, 2010
Как Watching Man мог услышать наши переговоры в тумане за 50 миль — для меня загадка. Это противоречит всем теориям распространения радиоволн. А расстояние между нами было примерно такое — учитывая, что мы пришли в Сеуту часов на 10 позже.
Viktor
17. мая, 2010
В условиях аналогичных условиям на Watchingman, а именно: вышедшем из строя дизеле и недоступности горячей пищи из-за отсутствии газа, теории распространения радиоволн не действуют. Отсутствие шумов дизеля позволяет наслаждаться тишиной, а воспоминания о горячем чае переводит органы слуха и зрения в режим сверхчувствительности. Звук ложечки помешивающей сахар в стакане слышен на расстоянии нескольких десятков миль, а присутствие работающего дизеля ощущается спинным мозгом. Слышали в основном обрывки передач Тасмании.
Alex
17. мая, 2010
А спички то были? 🙂
а то подумаешь ГАЗ, как будто больше топить нечем
Viktor
17. мая, 2010
Салат из картошки был. Вкусный!!!
Alex
18. мая, 2010
ты лучше расскажи по погоду, до меня слух дошел, что у вас на Майорке или Ибице было 2 градуса (на улице, а не в стакане) 🙂
Приятно такие подробности будет посмаковать, особенно сидя в теплой конторе, да и не было меня там с вами в этот раз 🙂
Viktor
18. мая, 2010
Тепло было, море согревало, это на материке температура уходила к нулю. Единственная неприятность это похолодание моря после Картахены до 13-14 градусов, оно и определяло минимальную температуру воздуха на островах. На Ибице воздух был примерно 14-20 градусов у моря. метров 200 от берега устойчивые 20. На Майорке вода была 15-16 воздух — не менее 20-ти. Наиболее холодно было в Мадриде 8-го мая при пересадке, градусов 10-12.
Nikolay from Tasmania
19. мая, 2010
Да рация у нас была хорошая, но 50nm всё-таки многовато. Вполне могли быть и ближе. Хороший рассказ Жду продолжения.
Bavaria-50 которая шла тем же маршрутом, видела китов и касатку, Мы только сухогрузы, танкеры и иногда дельфинов.
Alex
19. мая, 2010
у нас было жуть как холодно, да и ветер-дождь слабо подходили для морской «прогулки» — эдакого вялого времяпрепровождения на яхте, лениво переходя с одного острова на другой остров 🙂
Одно согрело — порадовало, когда Кирилл сообщил, что у наших товарищей на Майорке чуть ли не заморозки 🙂
А мы тоже видели китов и дельфинов, правда дельфины не хотели с нами плыть — пронырнули под нами поперек курса и исчезли.
И еще — рыбы там НЕТ!
ЗЫ — Кино снимали? 🙂 смотреть будем?
Петрович
19. мая, 2010
Насчет 50-ти миль. О местнонахождении Тасмании примерно в 50-ти милях от нас сообщил Watchingman, он это почерпнул координаты из переговоров между океанисами. Как только появилась мобильная связь, мне вообще сообщили, что Тасмания собирается заходить в Касабланку, и там вроде бы уже заказан механик, что противоречило рассказу соседей. Наиболее правдоподобной мне представлялась все-таки версия соседей. Она и доказала свою правоту в дальнейшем. Так что насчет рации обращайтесь к Филатову.
Viktor
20. мая, 2010
Sasa!!! Если Под товарищами на Майорке подразумеваются экипажи с перехода Тенерифе-Майорка, то слухи о заморозках слишком преувеличены, это все Кирилл придумал На Майорке было тепло. Вдобавок к солнышку пришлось уничтожать сверхнормативные запасы, поэтому было даже жарковато. А отсутствие душа на причале в 10-ти минутной досягаемости, просто превращало яхты в подобие русской бани.
Nikolay from Tasmania
20. мая, 2010
Ну значит рация очень хорошая:)
24. Дек, 2010
ты лучше расскажи по погоду, до меня слух дошел, что у вас на Майорке или Ибице было 2 градуса (на улице, а не в стакане) 🙂 Приятно такие подробности будет посмаковать, особенно сидя в теплой конторе, да и не было меня там с вами в этот раз 🙂
Петрович
24. Дек, 2010
Слухи все это, на майские праздники там всегда хорошая погода…. Море на пути от Картахены до Майорки было значительно теплее, примерно 13-14 градусов. Воздух за счет прогрева от воды тоже был теплым. Погода стояла в основном солнечная, дождей по-моему не было, ну если тока пару раз и то ненадолго. Так что насчет 2-х градусов — БРЕХНЯ!!!
Alex
11. Янв, 2011
Да ладно «брехня»! я был в это время чуть севернее этой майорки — дубняк был жуткий!!! а в Испании снег выпал прямо на майские, а вы шли и того раньше
и какой там прогрев от воды, если именно она и остыла за холодные зимние месяцы 🙂 прогрев только от солнышка в это время
хочется верить что в этом году повезет с погодой и немного погреемся на Балеарах 🙂
Евгений
10. Мар, 2012
На Тасмании действительно отказал двигатель, милях в 100 от Касабланки. Мы даже взяли их на буксир, а по спутниковому телефону было сообщено Патрисии о неисправности и нашем решении идти в Касабланку.
К счастью, ребята быстро разобрались с характерным симптомом: дизель заводился на несколько секунд, затем глох. Засорилась приемная трубка в топливном танке. Это на практически новой яхте! Как нам сказали по прибытии на Майорку, предыдущие чартеристы залили в бак воду. Бак промывали, но последствия — остались.
Пы Сы Собираюсь этой осенью в обратную сторону — как можно дать объявление об этом на вашем сайте?