Атлантическая маевка – правильный весенний курс.

Опубликовано: 01. Мар, 2011. Автор: . В категории Испания, Мероприятия

Правильным весенним курсом уже собираются идти 5 лодок, на них пойдут правильные экипажи, и будут они заниматься правильными делами. Ловить рыбу, купаться, отдыхать, загорать, встречать рассветы и закаты, радоваться земле после долгой разлуки, и тосковать о море после трехчасовой стоянки в порту.

Вы сможете пропитаться ветром дальних странствий, просолиться в океане, попробовать свежего тунца (наш рекорд – 70 кг), и если Вам захочется, пройти курс обучения и получить сертификатBareboat skipper IYT.  В составе ралли “Атлантическая маевка” идет яхта Бавария 50 со сборным экипажем  и со шкипером-инструктором  IYT. В программу включено пересечение нулевого меридиана, не пропустите.

sww
2
1

Цена участия в сборном экипаже за три недели с 23.04 по 14.05.2011 – 1500 евро, ветеранам перехода скидка. В цену включено: финишная уборка, постельное белье, топливо, стоянки в маринах, в общем, включено всё кроме перелета, трансфера, береговых экскурсий и питания. Возможно участие в части маршрута. Основной пункт смены экипажа расположен в районе пролива Гибралтар, в марине Ла Линеа. Ключевые пункты маршрута: Мадейра, Сеута, Картахена.
Каким будет переход?
В Атлантике на переходе с Канар в Средиземное море преобладают ветра Северо-восточного направления.

Роза ветров на май месяц по Канарам, Мадейре, Гибралтару.Температура воды на переходе Канарских островов до Гибралтара от 23 до 20.

Роза ветров на май месяц по Канарам, Мадейре, Гибралтару.Температура воды на переходе Канарских островов до Гибралтара от 23 до 20.

Роза ветров по Средиземному морю на май месяц.

Роза ветров по Средиземному морю на май месяц.

Карта температур воды от 10 мая 2010 года, всего скорее нас ждет после Сеуты примерно такой расклад.

Карта температур воды от 10 мая 2010 года, всего скорее нас ждет после Сеуты примерно такой расклад.

Каким был переход два последних года (2009 и 2010).

В Атлантике.

В 2009 году стартовали 4 апреля, на всём переходе до Гибралтара был ветер с севера и с северо-востока примерно в 20-25 узлов в среднем. Благодаря этому нам удалось пройти практически весь переход под парусами, курсом бейдевинд. Средняя скорость составила 6,5 узлов.  Гибралтарский пролив пролетели с попутным ветром и прекрасной солнечной погодой. Температура воздуха днем превышала 20 градусов.  Купались только на Канарах и Мадейре. Температура воды на Тенерифе (Санта Круз) была 20-21 градусов, на Ланзароте – 19, на Мадейре (Фуншал) – 17.

В 2010 году стартовали 17 апреля. Прогноз обещал дать возможность походить по западным островам и в галфинд уйти на Мадейру.  Так оно и получилось. С 17 по 21 апреля ходили по Канарским островам.  Легкие ветра до 20 узлов, температура воды 22-23 градуса, курорт, все малек подгорели. На выходе с Мадейры обещали пару дней северо-восточного ветра до 20 узлов, далее штиль. Бодренько прошли примерно 350 миль, далее в основном под дизелем до входа в Гибралтар, лавируемся по проливу на попутном течении и швартуемся в Сеуте. Купались до самого Гибралтарского пролива.

В средиземном море.

Сеута – Картахена. В 2009 и в 2010 был хороший попутный ветер до Кабо де Гато, в 2009 было попрохладнее и первую ночь после выхода из Сеуты пополоскало хорошими дождями. Далее до  Картахены легкий ветерок с дизелем. Температура воздуха вполне, но купаться не хочется – холодно после Атлантики, вода градусов 16-17.

Канары – Балеары, переход  2009 года обозначен красным цветом, 2010 года желтым

Канары – Балеары, переход 2009 года обозначен красным цветом, 2010 года желтым

Картахена-Ибица-Майорка. В 2009 году нас сопровождали слабые ветра. Температура воздуха днем примерно 20-22, вода  поверхностный слой — 16-17. В 2010 году по выходу из Картахены ( 4 мая) был северный ветер под 30 узлов —  остатки разгула стихии, далее слабые ветра от Ибицы до Майорки.  Температура воды была от 13 до 15 градусов. От Картахены до Ибицы ночью пришлось в первый раз за переход надеть резиновые сапоги. Говорят,  что на материке  были заморозки, но нас эта участь миновала, все-таки море.
В этот раз должно нам повезти с ветром, в правильном деле ветер и волны всегда помогают.