Канарская флотилия. На горе

Опубликовано: 30. Ноя, 2011. Автор: . В категории Флотилия Канары `11

По дороге на Тейде

По дороге на Тейде

Тейде (исп. Teide) — вулкан на острове Тенерифе, самая высокая точка Испании. Высота — 3718 м, относительная высота над дном Атлантического океана — 7500 м, является высочайшей вершиной в этом океане. Остров Тенерифе является третьим по объёму вулканическим островом в мире.

Чудесное морозное утро. Машинка бодро глотает километры  вперед и сотни метров вверх. Воздух, сосны, красная земля, зеленые иголки, коричневые шишки. Все выше и выше. Бортовой компьютер показывает за окном +6 градусов — кто сказал, что на Канарах вечное лето? Очень красиво и очень холодно. Нам то, одетым по последней ноябрьской московской моде это не так страшно, как тем туристам, которых привезли на автобусах в маечках и шортиках. Интересно, их не предупредили о горном климате или они не поверили (накануне в Лас Америкас было ну очень жарко)?

DSC_2396

На Тейде холодно ...

На самой вершине Тейде еще добавился ветер, понизив температуру до нуля. Отсюда открывается вид на два разных мира — с одной стороны синеет море и небо, с другой — напирают облака, застилая землю плотной белой пеленой. Они движутся не торопясь, огибая вершину горы, уверено заполняя пространство под ногами. Наверху, воистину, марсианский пейзаж. Вспоминаются кадры из фильма «Армагедон»: причудливые острые формы окружающей лавы очень похожи на режущие формы голивудского метеорита.

Забавно продают билет на фуникулер — платишь за дорогу в оба конца, но обязан покинуть вершину не позже чем через час. Затем, или покупаешь новый билет или можешь спускаться пешком — никто не удерживает.

... и страшно

... и страшно

По дороге обратно возникает одна небольшая проблемка — загорается лампочка уровня топлива, а до ближайшей трассы километров 30 и большей частью на пониженной передаче с перерасходом топлива. На сколько еще осталось бензина в баке — хз. Докатились до ресторана, где служащий радостно сообщил, что до заправки всего полчаса езды, а так как все время под гору, то и волноваться не о чем. Покатились дальше.

Едем по приборам

Едем по приборам

На северной стороне непогода. Дождь не дождь, а сильный ветер конденсирует и сдувает водяную пыль с облаков, сквозь которые мы едем. Мы внутри облака, туман, водяная пыль. По краю дороги февральская поземка — с камней тянутся языки брызг, как в море с гребня волны при сильном порывистом ветре. Своеобразная красота. Навстречу, из мглы, то и дело выныривают встречные машины. Группа байкеров. Догнали и обогнали группу велосипедистов.

Топлива все-таки хватило, чтобы дотянуть до заправки. Весело было бы застрять на горе. За время пути я так и не придумал, откуда взять топливо, если оно «вдруг» закончится. Даже если получится кого-нибудь остановить и объяснить проблему — как перенести 5 литров жидкости из одного бака в другой?

Метки: , , , ,