Канарская флотилия. Назад на Тенерифе
Опубликовано: 02. Дек, 2011. Автор: Alex. В категории Флотилия Канары `11
Какие тут приятные рассветы. Небо чистое, солнце яркое. Пока все спят можно прогуляться и пофотографировать. Вдоль берега расположились стойки с продавцами морских рыбалок и прогулок. Фото трофеев пробуждают охотничий инстинкт и аппетит. Рыбалка стоит 45-60 евро за несколько часов в море на катере — это те цены, что бросились в глаза. Очень не дорого. Если будем стоять до вечера я, пожалуй, смотаюсь часа на 4 на рыбалку: и интересно, и полезно — будет свежая рыбка к столу.
Офис марины, как и положено, находится на противоположном берегу под самым красным фонарем, чтобы было яснее — в самом дальнем углу от нашей стоянки. Чтобы туда дойти надо обойти всю бухту. Или вплавь. Попросили у коллег тузик, чтобы сгонять в офис. Вот в чем прелесть яхтенной флотилии — помощь и взаимовыручка! Наша яхта стоит кормой к пирсу, зажатая между катерами с высоким бортом и спускать свой тузик не очень удобно, а они пристроились на внешнем краю пирса и их тузик уже спущен на воду.
Сначала мотор тузика не хотел заводиться, вокруг его мотора прыгали инженеры еще на старте флотилии: чинили, меняли, опять чинили. Затем мы не заметили в воде какую-то дрянь и, естественно, намотали ее на винт. Тузик не яхта — нырять глубоко не требуется. Но после того как провели операцию по удалению пакета с винта, мотор все-равно отказался заводиться. Спасибо, что до цели остались считанные метры, нас прибило к заправке, откуда нам кинули спасательный конец. Так и причалили.
Стоянка яхты 43 фута в марине Puerto Rico обошлась нам в 30 евро и 6 копеек. Все происходящее пишется на камеры, поэтому сбегать не оплатив стоянку не советую, тем более, что цены по сравнению со средиземкой, да той же Италией, дешевле в разы.
Кто-то напугал прогнозом ветра до 40 узлов. Проверили еще раз — 18-20 — самый комфортный ветер. Решили внести небольшие изменения в маршрут и идти сначала на юг Тенерифе, а затем на Гомеру. Это позволит разбить один длинный переход в 75 миль на два: 50 миль до Тенерифе и 25 миль до Гомеры. Так интереснее и комфортнее.
Вышли за ворота. Навстречу входит прогулочное судно. Сзади подпирает другое. Плотный трафик. И мы в самой середине. Солнце не только светит, но и греет. Тихо. В море болтается какая-то желтая платформа, видимо то самое препятствие, что обозначено на карте. Вчера, проходя это место затемно мы безуспешно пытались разглядеть его в темноте. На карте обозначено нечто с комментарием: «подводная лодка» и «трубопровод», а визуально ничего не видно. Буй, обозначающий опасность не просматривался. Чудо. Платформа предназначена то ли для прогулок на скутерах, то ли для обслуживания прогулочной подводной лодки — не понятно. Ветра нет. Идем, не торопясь под дизелем. Самое время для водных процедур. Купальный конец за борт!
Вода приятная. Сначала показалась несколько прохладной, но через несколько минут привыкаешь и очень комфортно …. пока добрый дядя Толя не прибавляет оборотов. После того как скорость заставляет голову зарываться под воду (непроизвольно), все меньше слышится восторженных отзывов в честь пользы водных процедур, зато больше слов «благодарности» с именем адмирала, сдобренных хорошей порцией артиклей и междометий.
Выходим из-за острова и начинает дуть. Что там нам обещал прогноз погоды? 18 узлов? ХА! 18 метров в секунду — в это еще можно поверить. Отходим чуть дальше от острова и справа приходит наша любимая боковая волна. Все правильно: северный ветер, галфвинд, волна точно в борт.
Катаемся с горок, стараемся избегать больших волн, стремящихся захлестнуть яхту, накрыв всех, кто есть в кокпите. Авторулевой не справляется, да и скучно с ним — рулим руками. Осталось всего ничего — миль тридцать.
Вот так и едем часов пять-шесть. Впереди вырастает туча, страной треугольной формы. Да это не туча — это наша Тейде. Вершина которой торчит над полоской облаков. Солнышко светит. Ветер гонит по морю стадо баранов (барашки остались под островом, здесь нас окружают только серьезные взрослые бараны), вода местами кипит.
Сзади не видно ни одной яхты из нашей флотилии. Видимо уже никто нас не догонит — все остались еще на день в марине, поверив в прогноз погоды. И, в кои то веки, он их не обманул. Действительно, дуют обещанные 40 узлов. Поскольку идем днем — относительно тепло и комфортно, ночью будет менее приятно, но к ночи мы уже спрячемся от волны и ветра под Тенерифе.
Но ведь туда еще надо дойти. Ближе к намеченной цели — Marina San Miguel, Puerto Deportivo en Amarilla (28° 1′ 10.69» N, 16° 36′ 42.17» W) — ветер прибавил, да так, что мы буквально влетели в марину, невзирая на мели и моргающие красные огни прямо по курсу. Ни на карте, ни в ватерпайлоте не было обозначения особенностей входа в марину. А он оригинален.
Слева справа, как и положено, стоят зеленый и красные огни. А прямо по центру створа ворот, на воде, на расстоянии пары десятков метров друг от друга и створовых огней лежат еще два красных огня. Как прикажете это понимать? Буев, обозначающих опасность не видно. Желтых огней тоже. Наверное надо идти по центру, обычно там глубже. СТОП! Глубина резко доходит до метра. Полный назад. Проход по глубокой воде лежит справа. Красные огни остаются с левого борта и яхта отлично проскальзывает в марину вдоль правой стороны прохода.
Как же здесь тихо, после предшествующих миль «свежего» ветра! Места — завались! Проходим бар, подводную лодку. Встаем лагом к гостевому пирсу. Народу никого. Можно привести себя в порядок и отправляться в город на ужин. Впереди светятся заманчивые рекламы, хочется верить, что ресторанчиков.
Ага! Все оказалось не так просто. Марина San Miguel еще не достроена. Мы прошли ее всю и ничего похожего на магазинчики или ресторанчики не обнаружили. Они все еще светятся далеко впереди. Но вот незадача: к ним не пройдешь по прямой — обрыв, скалы, бушует море. Идем вокруг. Идем. Идем. Все еще идем. Кушать то хочется. Дошли до начала цивилизации. Идем дальше. Вокруг красивые отельчики и апартаменты.
О! Начались блага цивилизации — рестораны и что-то похожее на склады с провиантом и напитками. Мы дошли до этих ярко-светящихся рекламных щитов и витрин. Вся набережная — ряд разных ресторанов — разные кухни на разные вкусы. После трудового дня нас, не понятно чем и зачем, подкупил супчик в японском (китайском?) ресторане. Супчики оказались не дурны, но ехать в Испанию на Канары, чтобы кушать азиатскую еду несколько не логично.
Дорога обратно показалась гораздо короче и быстрее. Видимо еда дошла не только до желудка, но и сигнал успел поступить в мозг. Осталось принять горячий душ (халява, сэр) и на заслуженный отдых.
Свежие комментарии