Канарская флотилия. Пора на большую охоту!

Опубликовано: 03. Дек, 2011. Автор: . В категории Флотилия Канары `11

Марина San Miguel

Марина San Miguel

Утро.
Сегодня, по плану, команда точит гарпуны и отправляется охотиться на китов, ну или хотя бы дельфинов, если те попадутся под руку.

По утру за иллюминатором гладкая вода, совсем не напоминающая о вчерашнем переходе, когда мы,  буквально на гребне волны, влетели в марину и привязались к стенке аж четырьмя веревками* — чтобы не оторвало. (* — Одна веревка длинной метров 100 — натурально! Мы такими пару недель назад привязывались к большому кораблю в Греции, когда парковались в 3-4 ряда во время Catamarans Cup 2011)

Рассвет. В марине San Miguel, Puerto Deportivo en Amarilla тихое утро. Ранее солнце начинает окрашивать склоны гор, на которых расположился городок Amarilla (Амарийя, если правильно читать по-испански). Оказывается, что мы вечером пришвартовались напротив гольф-поля, которое выделяется на фоне южно-тенерифского пейзажа сочными ярко-зелеными волнами.

Вид на курортную зону Amarilla из марины

Вид на курортную зону Amarilla из марины

Марина San Miguel (Puerto Deportivo en Amarilla) еще в процессе постройки. Наш ватерпайлот еще вчера предупредил, что она не конца построена и он мало, что может нам рассказать об этом месте, но ведь он был издан лет пять назад … Кризис или южная неторопливость… Ветра пока нет. Поиск мусорного бака — местное развлечение. Вдоль нашего понтона (стенки) их нет, в конце тоже не оказалось, до выезда с территории марины — до шлагбаума тоже ни одного, а мешок не столько невесом, чтобы прогулку с ним можно было назвать легким и приятным моционом перед завтраком. Домик с баками нашелся за забором чуть в стороне.

Сейчас ее шкурят, а через час-другой она уже будет окрашена необрастайкой

Сейчас ее шкурят, а через час-другой она уже будет окрашена необрастайкой

Канарцы уже вовсю работают, на берегу стоит полтинник Beneteau, с которого уже успели ободрать всю краску ниже ватерлинии и работник подшлифовывает отдельные точки, которые ему кажутся недостаточно гладкими и ободранными. Через час — полтора мы увидим ее уже полностью покрашенную. Возле офиса обнаружился весь флот чартерной компании ECC и я нашел свою яхту Tomajito (Bavaria 37), на которой пару лет назад я шел в составе экипажа Марин.ру с Майорки на Канары. На яхте слышится немецкая речь и ней снова копошатся сотрудники чартерной компании — чинят рулевое управление — прямо-таки дежа-вю. Разобрали рулевую колонку и втроем пытаются засунуть головы вовнутрь — видели мы такое, сами принимали точно такие же позы. Видимо, рулевое — это ее любимая болезнь — не берите ее в чартер, а тем более на перегон.

Народ потихоньку просыпается, оказывается все яхты, которые вчера казались пустынными и безжизненными полны яхтсменов. Соседи продолжают забивать трюмы провизией и напитками  — видимо, готовятся к переходу через Атлантику на зимние Карибские «квартиры». Оказывается, нам тоже необходимо срочно восполнить потери, которые понесли наши запасы за время вчерашнего не простого перехода и посиделок, завершающих наш очередной трудовой день — запасы тинто и даже бланко оказались ниже критического уровня, что, как знают все яхтсмены, недопустимо даже во время стоянки в порту, не то что предстоящий переход длинною 25 миль. А если ветер, а если там куда придем магазины будут закрыты, а если их там вовсе нет!

Yellow submarine

Yellow submarine

Вернулись с небольшим опозданием — подводная лодка только что отошла от причала и направилась в море. Не получится на ней прокатиться или хотя бы заглянуть, что в ней внутри. Только взяли проспекты с фото рыбок, которых можно посмотреть под водой — будем по этой рыбной карте рыбачить, когда выйдем в море.

Пока завтракали, убирались, собирались начало раздувать. По дороге из магазина удалось бросить взгляд в сторону открытого моря — ветер весело гонит по волнам стадо барашков. Узлов 20, нет 30, нет 20 … На берегу договориться так и не смогли, придется выходить в море чтобы проверить.

Утром прилив, вода поднялась на метр и выходить по местному узкому коридору гораздо спокойнее, чем было входить сюда в темноте. За молом приятная солнечная, почти декабрьская погода, попутная волна и 20-25 узлов ветра в корму. После вчерашних сорока узлов в бок при боковой же волне кажется, что яхта стоит на месте и лениво переваливается через волну. Так можно ехать.

Самая южная точка Тенерифе

Самая южная точка Тенерифе

Через Тейду с севера опять переваливаются черные пречерные тучи и медленно стекают в сторону моря — нашу сторону, подгоняя яхту в направлении острова Гомера, где нас ждут косяки китов и дельфинов. Под Тенерифе нет ни ветра ни волны, которые напрягали ночью и утром, обещая очередные бодрые 3-4 часа пути между островами. А еще ожидание, что в проливе ветер, зажатый между канарскими островами Тенерифе и Гомера усилится узлов до 40 и, при боковой волне, обеспечит болтанку на протяжении всех 20 миль. Ничего подобного! Большую часть пути мы прошли в очень комфортных условиях, прикрытые Тейдой и Тенерифе, а задуло только при подходе к острову Гомера, миль за пять до нее и обратно стихло при подходе к марине.

Скоростной паром между островами Тенерифе и Гомера

Скоростной паром между островами Тенерифе и Гомера

Напряженное наблюдение за горизонтом не принесло никаких плодов — китов как не было так и нет. Только мелькнула пара ленивых дельфинов, которые даже отказались поиграть с нашей яхтой и, продемонстрировав свои плавники, быстро свалили в сторону. Рыбы опять нет. Не то, чтобы нет совсем: в ресторане она есть, на картинках тоже есть, а вот на наших крючках и в кокпите ее маловато, а точнее — ни одной. Может правы местные, когда сказали, что сейчас не сезон для троллинга.

По дороге на Гомеру мимо просвистел тримаран, перевозящий туристов с Тенерифе (предположительно, из Лос Кристианос) на Гомеру (в Сан Себастьян). На этой штуковине не зря написано «Express», летает она со скоростью узлов в 30+.

Вот оно заняло наше место на швартовке!

Вот оно заняло наше место на швартовке!

Вход в марину наполовину занят паромом. Он разместился точно в узком проходе, заняв примерно половину (ну точнее не меньше трети) прохода. При условии, что картплоттер предупреждает о малых глубинах, а эхолот при движении яхты бодро ведет обратный отсчет глубины до нуля — подобная «пробка» не самый приятный сюрприз (особенно после аналогичного входа в Сан Мигуэль накануне вечером).

В марине все очень цивильно. Для начала нас разместили со всеми удобствами на заправке, отправив в офис на регистрацию, где как будто только нас и ждали целый день. Для прописки оказались не нужны никакие документы: лодка у них уже в базе, а паспорт шкипера им совсем не интересен. Всё очень мило и приятно. По возвращении, служитель встречает как родных, показывает наше персональное место и помогает пришвартоваться. Сервис, черт побери!

Ла Гомера

Ла Гомера

Стоянка для 43 футов и 8 человек стоит порядка 35 евро. Депозит за карточку, дающую право заходить на понтон и посещать близлежащие удобства — 5 евро, можно взять столько, сколько нужно.

Швартуют к понтонам в блоки по две яхты. Кажется, что свободного места в марине полно, однако яхты ставить особо некуда. Мы узнавали сколько еще сможет поместиться яхт из нашей яхтенной флотилии, если за нами еще кто-нибудь придет — осталось только одно место для 40-50 футовой яхты.

Вот такая архитектура на Гомере

Вот такая архитектура на Гомере

Как стемнело отправились осматривать город. Очень интересная и необычная архитектура. Маленькие старые домики из далекого прошлого, напоминающие украинские мазанки. Некоторые в очень хорошем состоянии с современными окнами и дверями. Некоторые с провалившимися крышами и изъеденными деревянными частями дверей и окон. Маленькие ресторанчики напоминают наши совковые столовые — такие же пластмассовые столики и стулья с салфетницами. Главное украшение стола — телевизор. Магазины, все работают допоздна и ассортимент ориентированный на местных жителей, одежда мидл-класса, китайские супермаркеты из разряда «всё по десять».

IMG_0177На ужин сегодня нашли ресторан, который подкупил нас во-1х тем, что там были заняты почти все столики, а во-2х в меню мы нашли блюдо из «козлиного малыша», который оказался более чем не дурен. А еще нас угощали свежеиспеченным горячим хлебом, жаренными грибочками с маслом и чесноком, салатом с авакадо и креветками. Завершился день традиционным стаканом бренди и капучино с кремом по канарски.

Метки: , , , ,