Канарская флотилия. Остров Ла Гомера
Опубликовано: 03. Дек, 2011. Автор: Alex. В категории Флотилия Канары `11
В чем существенное отличие Западной Европы от нашей Восточной Родины? Да в 4-х часовых поясах. Когда дома день почти уже в разгаре, у нас Канарах еще темная ночь. И, раздающиеся один за другим, телефонные звонки из разных углов яхты остро напоминают нам об это разнице, вызывая у членов экипажа тоску по родному краю и оставшихся там земляков. И выражается сия тоска в таких терминах и междометиях, что не передать их печатным словом.
Солнце встает в начале восьмого утра и золотит ближайшие скалы. Марина со всех сторон закрыта горами, где то за ними кратер вулкана, создавшего Гомеру. Тихо. Ветра почти нет, народ потихоньку начинает копошиться на яхтах, марина оживает. Оказывается, многие яхты обитаемые. Прогуливаемся в окрестностях порта. Подъем на мол закрыт, но это не мешает нам, привыкшим к подобного рода ограничениям, чуть отодвинув загородку подняться на стенку. Напротив виднеется остров Тенерифе, на которым возвышается пик Тейды. Воздух прозрачен, ни одного облачка и вершина знаменитого вулкана видна, как на ладони. За стенкой дует.
На берегу появляются участники еще одного перехода через Атлантику — экипажи лодок, которые пойдут на веслах с Канар на Карибы. Это уже не ARC. Участников всего порядка 25 лодок, единственной движущей силой которых являются от одной до четырех пар крепкких рук и, вероятно, не совсем здоровой головы, именно такое сочетание должно принести победу одному из экипажей. Между прочим, призовой фонд ни много ни мало 1200000 евро.
Лодки построены в едином стиле — обтекатели, посадочные места, «каюты» с какими-то индивидуальными особенностями в реализации конкретных частей (как машины Формулы-1: отработанная конструкция с индивидуальными настройками и мелкими отличиями в реализации). Лодки есть на 1,2,3 и 4-х гребцов. На борта наклеены солнечные батареи, подпитывающие приборы, радио и самый главный элемент — ватермейкер, без которого невозможно отправляться в столь длительное путешествие, ведь взять с собой достаточный запас воды просто невозможно, так как лодка не сдвинется места. (интересно из чего они в дороге добывают «тинто» и «бланко»? специальный ватермейкер?!!)
Днем город окрасился всевозможными яркими цветами. Под ярким солнцем дома запестрели охристыми, лазурными, аквамариновыми красками, разбавляя коричневые склоны старого вулкана. И всё это буйство красок усугубляется ярко-синим небом. Причалил паром, принеся с собой толпы туристов, которые приплывают на дневную экскурсию с Тенерифе. Местные делают вид, что спешат на работу. Дети на площади перед церковью сидят прямо на земле и внимают словам учителя. В местной церкви тихо, темно, прохладно. Интерьер — белые стены и темные деревянные балки — выглядит более чем аскетично. Из прихожан — только мы — туристы.
Город не похож ни на один из виденных нами в этих краях. Время как будто остановилось сто-двести лет назад. Старые покосившиеся маленькие домишки. Они остались теми же, что мы видели вечером накануне, только часть из них раскрасилась в яркие цвета под суровым зимним (по-канарски) солнцем.
Туристы, которых привез паром уже куда-то рассосались, видимо, отправились бродить по горам. (Мы их еще увидим. Позже. На диком нудистком пляже.) Говорят, там красивые виды, но, к сожалению, у нас ограниченное время — через полтора дня надо дойти до севера Тенерифе, чтобы сдать яхту. Местные изображают деловую активность. Ничто не напоминает вчерашний вечер, где остались улицы заполненные народом. Ресторанчики еще закрыты. Обычные канарские трудовые будни.
Один отзыв
Julia
09. Дек, 2011
А дальше?!?!?!?!?!