Отчет Балеары-Канары часть 17
Опубликовано: 02. Ноя, 2009. Автор: Alex. В категории Балеары-Канары `09
День семнадцатый. Понедельник 02.11.2009
В Кейптаунском порту
С пробоиной в борту
Джанета оправляла такелаж
За секунду до катастрофы
Мы таки смогли разогнаться почти до 9 с половиной узлов. Ветер что надо и направление и скорость. Идем вдоль берегов Фуертовентуры (Fuerteventura) на расстоянии 2-3 миль от берега. Отличное утро, солнце, тепло. Галфвинд. Со стороны берега накатывает волна, подбрасывает яхту вверх и бросает вниз. Волны всего высотой пару метров, но накатываю и накатывают, одна за другой.
У нас кончились спички.
Двумя часами ранее
Под покровом ночи, мы тихонько снялись с якоря и взяли курс в открытое море. Прямо по курсу садится желто-коричневая луна, цвета и формы хорошо созревшей головки швейцарского сыра. За кормой светлеет небо, скоро рассвет. Вот-вот взойдет солнце.
В марине тишина. Похоже, что кроме нас здесь никого нет и не было. На яхтах и рыбацких катерах никаких признаков жизни — либо все еще спят, либо мы единственные живые души в этой марине, разумеется не считая охраника, который сторожит билетную будку на берегу.
Неспешно проходим красный и зеленый знаки, обозначающие проход в марину и держим курс в сторону Гран Канарии (Gran Canaria). Прощай Fuerteventura — нас ждет Лас Пальмас (Las Palmas).
За кормой с каждой секундой небо становится светлее и светлее. Появляется, сначала небольшой краешек, а затем больше и больше, красный диск солнца. Ни облачка. Позади видим маяк, который проходили накануне ночью и казалось, что он стоит на берегу. Маяк, по меньшей мере, на полмили отдален от берега, вокруг него видна традиционная коричневая каменистая почва. Здоровая махина, жалко не получилось подойти!
Проходим местную достопримечательность — скалу, на которой полгода назад разбилась Blue Sky — яхта, которая должна была участвовать в прошлой экспедиции Канары-Балеары. Абсолютно ровный берег, никаких опасностей не видно. Просто удивительно, как ребята смогли здесь выброситься на скалы, наверняка перебрали марихуаны.
Выходим из-под прикрытия гор, поднимается ветер узлов до 20-30. Разгоняемся и просто летим к нашей целе.
Еще 9-ю часами ранее
Не очень веселое место — эта Morro Jable. Яхт почти нет, стоят одни небольшие катера — похоже местные жители на них выходят в море ловить рыбку. Стоит несколько катамаранов, берега пустынные. На пантоны мы не пошли — там темно и наверняка нет ни воды ни электричества, да еще и не понятно как добраться до берега, чтобы посетить местные душ и туалет.
Идем мимо причалов для местных, есть одно свободное место. На причале стоит человек, помогает нам причалить — кто-то из местных рыбаков, они сидели на соседней лодке и еще долго обсуждали кто какую рыбу видел. Встали. Воды нет, завели электричество — хоть так. Ребята подсказали, что на берегу есть душ и туалет, но разведгруппа, отправившаяся на их поиски вернулась ни с чем. Я обошел все пакгаузы, видел пару кафешек, которые ночью не работали, заправку да и пожалуй все. Половину из удобств все же мы нашли чуть позднее.
Тишина. После того, как разошлись по домам наши приветливые соседи. Похоже, что мы остались в марине одни. Летают какие-то птички — типа цапелек. Попасть в город, мимо которого мы недавно прошли, похоже нет никакой возможности — только чуть перекусить на борту и спать. Решили встать рано утром — часов в 6, быстро собраться и уходить. Заодно сэкономим на оплате марины — администрации еще не будет :).
Приплыли, …!
Ничто не предвещало катастрофы. Идем отлично, быстро, весело. Стою в кубрике — болтаю. Из кокпита крик:
— Срочно, убрать грот!!!
— Тащи кочергу, !~&*!%&^%!& !!!
Ну вот и оно — приплыли! Ветер все те же 20-30 узлов, волна осталась на месте, а вот рулевое управление перестало работать — совсем. Рулю румпелем, Петрович разбирает рулевую колонку. Сняли винты, открыли крышки. Цепь болтается, натяжения нет, управления, разумеется, тоже. Они с Пашей чтото колдуют внутри.
Рулевой механизм разорвало. Мощная основа, сделанная из металла разорвана на куски. Один кусочек достали, я бы сказал, что дефект металла — все разлом в «раковинах». Крутили так и сяк.
Рулить румпелем («румпальником») забавное занятие. Тяжелый он зараза и острый. У нас конечно есть профессионалы, которые в совершенстве освоили это нелегкое искусство — управление яхтой с помощью румпеля, но честь досталась мне. Яхту болтает относительно генерального курса градусов на 30 в каждую сторону и это не самый худший результат, иногда отклоняется сильнее. В яхту постоянно бьет волна, сбивает с курса, иногда всех накрывает поток брызг.
Ребята ковыряются в колонке сверху и снизу — разобрали стенку в каюте и получили доступ к самому сердцу девайса. Петрович разломал крепеж от огнетушителя — изобретает механизм на замену оригинального. Накололи дров для подпорки этого механизма. Меня заставили пилить огромную доску — наш трапик — малюсенькой ножовкой по металлу, считай пилочкой для ногтей, да еще и судно раскачивают — ну как тут не сломать. Похоже, что шкипер придумал эту работу, дабы чем то занять команду, чтобы не бездельничала. Доска толщиной сантиметров 5-6, шириной 25-30. Пилка заедает, яхта качается, но все-равно она сдалась.
8 часов после
На румпеле мы шли с 9 утра до 5 вечера. Волна и ветер так и пришли нам на помощь — не стихло ни то ни второе.
Впереди огромный порт. На рейде стоят огромные корабли. Нам наперерез идет большой контейнеровоз, вроде должен проскочить перед нами и нырнуть в порт. Так и есть. Из порта выскочил катер, спешит в море, со стороны моря прямо на нас «летит» огромное судно, катер везет к нему лоцмана.
Входим в порт, полно кораблей, контейнеров, крын стоят. Впереди марина, входим встаем на заправку, ждем механика, который должен оценить нашу поломку. Быстро устраняем наши усовершенствования рулевого механизма.
Пришли три мужика, потребовали штурвал, установили и давай дергать и чтото лопотать на своем языке. Цокали, крутили, смотрели. Говорят, что ж вы хотите — это Бавария. Забрали все железки с собой — сказали, что сварят и будет как новенькое, осталось разобраться за чей счет.
В марине все забито битком — мест нет, после слезных мольб нам разрешили простоять две ночи и один день, не два дня, а именно две ночи и день, утром в среду — пошли вон, хотите в море, хотите вставайте на якоре за стеной марины. Скоро стартует ARC — все места заняты яхтами под флагами мероприятия — весь мир готовится и стремиться на Гран Канарию. Нам разрешили постоять на чьем то зарезервированном месте.
В марине 1000 и 1 яхта, она огромная. Завтра стоим здесь, отдыхаем, ждем обещанный отремонтированный девайс. Думаю, что сегодняшние фото вам будут интересны.
« назад | вперед » |
Один отзыв
Almena
10. Фев, 2015
careerbuy generic cialis 25mg online boat