Четверо ПИРоговцев и один ганноверец в Атлантике. Часть 3

Опубликовано: 06. Дек, 2009. Автор: . В категории Отчеты / отзывы

Как-то незаметно пролетела первая неделя пути. Каждый день был заполнен так плотно, что события стали наслаиваться. Нужно очень хорошо напрячься, причем всем вместе, чтобы вспомнить, когда стаксель поставили на «бабочку», когда была поймана первая рыба и упущена вторая, когда второй раз отказала гидравлика и скрылись за горизонтом паруса последней яхты-конкурента.

IMG_1189

«Непобедимая» армада несется вперед к Карибам. Пассаты делают свое дело, и каждый день отматывает 180-190 м.м., и метка на экране нашего радара все ближе к символическому центру Атлантического океана. Лодки – лидеры гоночного класса, на которых команда находится в условиях галер конечно впереди, но вряд ли им до путевых заметок. Вода за бортом 29.9 гр.ц. и Гольфстрим, урча и похохатывая, гонит этот жар на север к радости Эла Гора.

IMG_1155Ночная вахта, когда ты с товарищем слышишь все тот же шум нагоняющей волны и изучаешь непривычные для нашего глаза созвездия на ночном небе, с которого нестерпимо и бело скалится луна и обрываются вниз пулеметные трассы метеоритов.

Конечно, периодически возникающие авралы с заменой парусов (а как однажды запутался спинакер?! На фото виден обглоданный ветром брас). Не удается забыть, что ты в Океане, и помощи ждать неоткуда. Проникаешься особым уважением к твоим товарищам, которые, не будучи потомственными моряками, уже в зрелом возрасте освоили искусство управления парусом, спокойно и профессионально справляются с нестандартными ситуациями.

Все паруса и лодки в принципе похожи друг на друга, но каждый переход, каждый день и каждая минута особенные, как ветер солнце и волна.

Человеческое измерение гонки (а это гонка, каждый в ней хочет прийти на Санта Лючию в первых рядах) наиболее важное. Да не средние века, и даже не середина прошлого века. Да, GPS, да автопилот и гидравлические приводы. Но под ногами 5 километров бездны (где-то здесь упокоилась американская атомная подлодка Трешшер), до ближайшей точки на суше реактивному самолету лететь несколько часов и расчет только на экипаж, команду, взаимную поддержку и готовность уступить и сделать все для товарища. Вот так бы и на суше. Отправить политиков на пару недель в гонку на маленькой яхте и, глядишь, мир стал бы лучше.

IMG_1156Режим сна и отдыха устоялся, цинга как на шхуне Колумба не грозит. Мы так пропитались чесноком, что неделю после регаты нас будут обходить за версту, а для жен в кармане придется носить несколько долек чеснока. Если они захотят поцеловать нас. А морской, сугубо яхтенный сленг, по емкости превосходящий китайские иероглифы и сравнимый с русским матом.

Попробуй в пылу маневра произнести фразу: «Убери, пожалуйста, грот, а то лодку сильно кидает на ветер» (напомню, что при попутной 3-4 метровой волне это опасно и может привести к брочингу). И звучит короткое, как удар оторванного фала о палубу: «Зарифись!!!». Можно и в повседневной жизни использовать этот емкий и образный язык. Вместо замечания: «Дорогая, зачем тебе еще одни туфли, если ты ни разу не одела пять пар, купленные на прошлой неделе?» — коротко и ясно : «Зарифись» или «Фардач!» — иди полным курсом, т.е. ни в чем себе не отказывай.

С.Галс (Л.Макарон)
Атлантика 20* 39”N 040*05”W до финиша 1256м.м.
POLINA STAR II,
Александр Ежков,
Леонид Макарон,
Олег Прицкау,
Сергей Маслов,
Виталий Кусаков.

продолжение следует

Метки: ,

Один отзыв

Skipper

07. Дек, 2009

Классный репортаж получается. Правда по мне лучше бы побольше о жизни на лодке (всякие детали от подробностей как порвали генакер до подгоревшей каши и на что и как рыбу ловят) и поменьше общих рассуждений::))