Отчет Балеары-Канары часть 17

Опубликовано: 02. Ноя, 2009. Автор: . В категории Балеары-Канары `09

День семнадцатый. Понедельник 02.11.2009


В Кейптаунском порту
С пробоиной в борту
Джанета оправляла такелаж

За секунду до катастрофы

Мы таки смогли разогнаться почти до 9 с половиной узлов. Ветер что надо и направление и скорость. Идем вдоль берегов Фуертовентуры (Fuerteventura) на расстоянии 2-3 миль от берега. Отличное утро, солнце, тепло. Галфвинд. Со стороны берега накатывает волна, подбрасывает яхту вверх и бросает вниз. Волны всего высотой пару метров, но накатываю и накатывают, одна за другой.

У нас кончились спички.

Двумя часами ранее

Под покровом ночи, мы тихонько снялись с якоря и взяли курс в открытое море. Прямо по курсу садится желто-коричневая луна, цвета и формы хорошо созревшей головки швейцарского сыра. За кормой светлеет небо, скоро рассвет. Вот-вот взойдет солнце.

DSC_7292В марине тишина. Похоже, что кроме нас здесь никого нет и не было. На яхтах и рыбацких катерах никаких признаков жизни — либо все еще спят, либо мы единственные живые души в этой марине, разумеется не считая охраника, который сторожит билетную будку на берегу.

Неспешно проходим красный и зеленый знаки, обозначающие проход в марину и держим курс в сторону Гран Канарии (Gran Canaria). Прощай Fuerteventura — нас ждет Лас Пальмас (Las Palmas).

За кормой с каждой секундой небо становится светлее и светлее. Появляется, сначала небольшой краешек, а затем больше и больше, красный диск солнца. Ни облачка. Позади видим маяк, который проходили накануне ночью и казалось, что он стоит на берегу. Маяк, по меньшей мере, на полмили отдален от берега, вокруг него видна традиционная коричневая каменистая почва. Здоровая махина, жалко не получилось подойти!

Проходим местную достопримечательность — скалу, на которой полгода назад разбилась Blue Sky — яхта, которая должна была участвовать в прошлой экспедиции Канары-Балеары. Абсолютно ровный берег, никаких опасностей не видно. Просто удивительно, как ребята смогли здесь выброситься на скалы, наверняка перебрали марихуаны.

Выходим из-под прикрытия гор, поднимается ветер узлов до 20-30. Разгоняемся и просто летим к нашей целе.

Еще 9-ю часами ранее

Не очень веселое место — эта Morro Jable. Яхт почти нет, стоят одни небольшие катера — похоже местные жители на них выходят в море ловить рыбку. Стоит несколько катамаранов, берега пустынные. На пантоны мы не пошли — там темно и наверняка  нет ни воды ни электричества, да еще и не понятно как добраться до берега, чтобы посетить местные душ и туалет.

Идем мимо причалов для местных, есть одно свободное место. На причале стоит человек, помогает нам причалить — кто-то из местных рыбаков, они сидели на соседней лодке и еще долго обсуждали кто какую рыбу видел. Встали. Воды нет, завели электричество — хоть так. Ребята подсказали, что на берегу есть душ и туалет, но разведгруппа, отправившаяся на их поиски вернулась ни с чем. Я обошел все пакгаузы, видел пару кафешек, которые ночью не работали, заправку да и пожалуй все. Половину из удобств все же мы нашли чуть позднее.

Тишина. После того, как разошлись по домам наши приветливые соседи. Похоже, что мы остались в марине одни. Летают какие-то птички — типа цапелек. Попасть в город, мимо которого мы недавно прошли, похоже нет никакой возможности — только чуть перекусить на борту и спать. Решили встать рано утром — часов в 6, быстро собраться  и уходить. Заодно сэкономим на оплате марины — администрации еще не будет :).

Приплыли, …!

Ничто не предвещало катастрофы. Идем отлично, быстро, весело. Стою в кубрике — болтаю. Из кокпита крик:

— Срочно, убрать грот!!!
— Тащи кочергу, !~&*!%&^%!& !!!

DSC_7365

Ну вот и оно — приплыли! Ветер все те же 20-30 узлов, волна осталась на месте, а вот рулевое управление перестало работать — совсем. Рулю румпелем, Петрович разбирает рулевую колонку. Сняли винты, открыли крышки. Цепь болтается, натяжения нет, управления, разумеется, тоже. Они с Пашей чтото колдуют внутри.

Рулевой механизм разорвало. Мощная основа, сделанная из металла разорвана на куски. Один кусочек достали, я бы сказал, что дефект металла — все разлом в «раковинах». Крутили так и сяк.

IMG_0198

Рулить румпелем («румпальником») забавное занятие. Тяжелый он зараза и острый. У нас конечно есть профессионалы, которые в совершенстве освоили это нелегкое искусство — управление яхтой с помощью румпеля, но честь досталась мне. Яхту болтает относительно генерального курса градусов на 30 в каждую сторону и это не самый худший результат, иногда отклоняется сильнее. В яхту постоянно бьет волна, сбивает с курса, иногда всех накрывает поток брызг.

Ребята ковыряются в колонке сверху и снизу — разобрали стенку в каюте и получили доступ к самому сердцу девайса. Петрович разломал крепеж от огнетушителя — изобретает механизм на замену оригинального. Накололи дров для подпорки этого механизма. Меня заставили пилить огромную доску — наш трапик — малюсенькой ножовкой по металлу, считай пилочкой для ногтей, да еще и судно раскачивают — ну как тут не сломать. Похоже, что шкипер придумал эту работу, дабы  чем то занять команду, чтобы не бездельничала. Доска толщиной сантиметров 5-6, шириной 25-30. Пилка заедает, яхта качается, но все-равно она сдалась.

8 часов после

На румпеле мы шли с 9 утра до 5 вечера. Волна и ветер так и пришли нам на помощь — не стихло ни то ни второе.

DSC_7348Впереди огромный порт. На рейде стоят огромные корабли. Нам наперерез идет большой контейнеровоз, вроде должен проскочить перед нами и нырнуть в порт. Так и есть. Из порта выскочил катер, спешит в море, со стороны моря прямо на нас «летит» огромное судно, катер везет к нему лоцмана.

Входим в порт, полно кораблей, контейнеров, крын стоят. Впереди марина, входим встаем на заправку, ждем механика, который должен оценить нашу поломку. Быстро устраняем наши усовершенствования рулевого механизма.

Соображают на троих

Соображают на троих

Пришли три мужика, потребовали штурвал, установили и давай дергать и чтото лопотать на своем языке. Цокали, крутили, смотрели. Говорят, что ж вы хотите — это Бавария. Забрали все железки с собой — сказали, что сварят и будет как новенькое, осталось разобраться за чей счет.

В марине все забито битком — мест нет, после слезных мольб нам разрешили простоять две ночи и один день, не два дня, а именно две ночи и день, утром в среду — пошли вон, хотите в море, хотите вставайте на якоре за стеной марины. Скоро стартует ARC — все места заняты яхтами под флагами мероприятия — весь мир готовится  и стремиться на Гран Канарию. Нам разрешили постоять на чьем то зарезервированном месте.

В марине 1000 и 1 яхта, она огромная. Завтра стоим здесь, отдыхаем, ждем обещанный отремонтированный девайс. Думаю, что сегодняшние фото вам будут интересны.

« назад вперед »

Метки: , ,

Один отзыв

Almena

10. Фев, 2015